Л

Лидеры изменений

Автор: Газета DЕЛОВОЙ INТЕРЕС

В краевой столице завершился Пермский международный форум добровольцев.

В работе форума приняли участие более 2000 человек из 65 регионов страны, а также представители 18 зарубежных делегаций.

Корпоративное волонтерство стало одной из тем, привлекших внимание большого количества экспертов форума. За два дня работы мероприятия состоялась масса встреч, дискуссий, презентаций и круглых столов, посвященных теме участия корпоративного сектора в социальных проектах и акциях добрых дел.

Что такое коллективное волонтерство? Посадить аллею, съездить с подарками в детское учреждение, взять под особое внимание родники, очистить речные берега от мусора – все эти дела могут стать корпоративными акциями, в которых люди принимают участие исключительно по собственному желанию. Но могут и не стать, превратившись в очередную обязательную к исполнению корпоративную повинность. Какие плюсы для компании и ее сотрудников несет такое добровольчество? Все эти вопросы и стали предметом активного обсуждения собравшихся на форуме.

По мнению большинства участников, форум дал возможность по–другому взглянуть на вопросы корпоративного взаимодействия и корпоративных ценностей, на возможность построить разные модели сотрудничества между бизнесами разных масштабов. И это направление в развитии добровольчества – знак времени. А площадки, подобные пермскому форуму, дают возможность встреч и обсуждений представителям НКО, бизнеса и власти.

В рамках работы форума добровольцев состоялась стратегическая сессия регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству в Пермском крае, главным соорганизатором которого выступила группа компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России. Крупные российские и международныe бизнес–компании представляли на сессии свои корпоративные волонтерские программы, обсуждались вопросы взаимодействия предприятий крупного бизнеса с малым и средним, были затронуты темы правового урегулирования и актуальные вопросы социального предпринимательства.

Среди спикеров были представители таких крупных предприятий, как группа компаний МТС, ПАО «РОСБАНК», «Джонсон&Джонсон», АО «Объединенная металлургическая компания», «Филип Моррис Интернэшнл» в России, компания «Новард» и другие. Они поделились собственным опытом в этом направлении и представили программы внедрения и развития корпоративного волонтерства, инструменты поддержки социальной активности компании и формирования устойчивых отношений с государством и НКО.

По мнению спикеров, тема корпоративного волонтерства способна объединить социально–ответственный бизнес, независимо от его сферы деятельности и масштабов. Кроме того, на этом же уровне создается взаимодействие коммерческих организаций государства и общества.

По мнению заместителя председателя комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, вице–президента Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Дмитрия Сазонова, сегодня тема корпоративного волонтерства все шире выходит на международный уровень.

– Крупный бизнес понимает, как необходимо продвигаться в части развития корпоративного волонтерства, – сказал он. – Об этом говорят не только в России, но и, например, в Женеве, на площадке ООН, где эта тема обсуждается в контексте целей устойчивого развития. Это актуально во всем мире, поскольку сектор корпоративного добровольчества рассматривается как значимый вклад в экономику. Предположительно, через пять лет социальные предприниматели и некоммерческие организации составят серьезную конкуренцию коммерческим организациям.

По его мнению, крупный бизнес это уже понял и осваивает тему практически.

А вот малому и среднему это еще предстоит сделать.

На форуме этому вопросу был посвящен круглый стол «Бизнес со смыслом», модератором которого стал Дмитрий Сазонов. Участники мероприятия обсудили, как крупные компании с эффективными программами корпоративного добровольчества могут представить рекомендации и лучшие практики для малого и среднего бизнеса, выступить своего рода «тьюторами».

По мнению Дмитрия Сазонова, принципы, привитые малому бизнесу ценности корпоративной ответственности потом смогут стать стимулом развития всего соцпредпринимательства в стране. Сегодня в мировой практике уже есть рейтинги, которые оценивают экономическую емкость и возврат социальных инвестиций. И эту методику нужно адаптировать под проекты малого бизнеса с тем, чтобы он четко понимал, как оценивать их эффективность.

В конце двухдневной работы Международного форума добровольцев состоялось награждение победителей конкурса на получение знака общественного признания «Доброволец России – 2018». Среди награжденных в номинации «Социально–ответственный бизнес» – партнер в реализации добровольческих инициатив» оказались ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и Группа компаний «Новард».     

Марина Стрыжкова

КОММЕНТАРИЙ

Анна БУШЛЯКОВА, лидер регионального представительства Национального совета по корпоративному волонтерству на Урале, управляющий по корпоративным вопросам региона «Филип Моррис Интернэшнл» в России:

– Крупные компании из самых разных сфер бизнеса, развивая практики корпоративного волонтерства, вносят существенный вклад в решение социальных и экологических проблем на территориях своего присутствия. Это позволяет все большему количеству сотрудников принимать участие в социальных проектах, которые влияют на качество жизни в регионе. Корпоративное волонтерство – важный инструмент построения внутренней культуры, поддержания социальной активности компании и формирования устойчивых отношений с государством и местными сообществами. Многие ведущие отечественные и международные компании уже входят в Национальный совет по корпоративному волонтерству, созданный более трех лет назад для общения лучшего опыта реализации корпоративных добровольческих проектов, разработки и распространения лучших решений в этой сфере.


Читать в источнике.